23 января – Международный «День ручного письма» или «День почерка».
Этот праздник был учреждён, чтобы напоминать человечеству о таком уникальном явлении, как ручная письменность. Почерк каждого человека является по-настоящему неповторимым.
24 января 1873 года родился Дмитрий Николаевич Ушаков, выдающийся лингвист, педагог, редактор и составитель знаменитого четырехтомного «Толкового словаря русского языка».
О грамотности и сохранении русского языка заботился Д. Н. Ушаков, внедряя научные достижения в школьное и вузовское преподавание русского языка. Д. Н. Ушаков был первым руководителем кафедры русского языка филологического факультета Московского университета.
Родился Дмитрий Николаевич Ушаков в доме на пересечении Воздвиженки и Крестовоздвиженского переулка. Первоначальное образование Дмитрия было домашним. Девяти лет он поступает в подготовительный класс Первой московской прогимназии, затем – в седьмой класс Пятой московской гимназии.
В аттестате зрелости, выданном Ушакову, сказано: «За время обучения в Московской Пятой гимназии поведение его было отличное, исправность в посещении и приготовлении уроков, а также в исполнении письменных работ очень хорошая и любознательность похвальная».
Многие думают, что писать от руки уже не модно и ни к чему. И совсем скоро это умение станет абсолютно ненужным. Главное уметь стучать по клавишам компьютера или телефона.
И забывают о главном – “интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев”. Это изречение В. Сухомлинского не теряет актуальности и в наши дни. Поэтому так важно, чтобы современные школьники умели красиво и грамотно писать.
В этом убедились четвероклассники школы №4, которые попали на увлекательный квест “Как курица лапой”. Ребята узнали много интересного о том, как по почерку определить характер человека, какая наука изучает почерк, как называется искусство красивого письма.
Далее ребят ждали интересные задачи: шарады, ребусы, зашифрованные слова и предложения, QR-коды с необычными заданиями. Ученики составляли новые слова. Читали предложения справа налево. Узнали, как выглядит промокашка. На практике увидели, как это писать: “как курица лапой”, убедившись, что писать чернилами и пером не так просто.
И главное выяснили, что писать – это важное умение человека!